emkosti-plastikovye.ru

Простейшие фокусы своими руками

Простейшие фокусы своими руками 248
Простейшие фокусы своими руками 289
Простейшие фокусы своими руками 156

Адаптация младших дошкольников в ДОУС чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи. Но по-настоящему это происходит, когда малыш поступает в детский сад. Именно там он учится общаться с незнакомыми людьми — взрослыми и детьми, усваивает нормы и правила поведения, учится жить в обществе. От того, как пройдет привыкание дошкольника к новым условиям, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье. К сожалению, нередко этот процесс протекает сложно и болезненно. Ребенок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные привычки.

Эмоциональная реакция родителей на поведение ребенка в этот период часто усугубляет ситуацию. Из-за того, что они сами не знают, как лучше поступить, мама с папой не могут помочь своему малышу. Для каждой семьи острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. В связи с этим говорят о трех вариантах адаптации :

- легкая адаптация — поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней;

- адаптация средней тяжести — в течение месяца;

-тяжелая адаптация — требуется от 2 до 6 месяцев.

Для того чтобы адаптация прошла легко, а также с целью значительного снижения эмоциональной напряженности, мы работаем по такой схеме с будущими воспитанниками. Работа начинается в момент когда родители пришли в ДОУ зарегистрировать заявление . При первом посещении родителей ДОУ воспитатель группы раннего возраста проводит консультации .

Цель консультаций — оказать посильную помощь родителям в воспитании малышей, повысить их педагогическую компетентность.

Особое внимание обращается на исследование развития таких социальных навыков ребенка, как:

·уверенность в себе;

·самостоятельность, инициативность;

· способность устанавливать и поддерживать отношения со взрослым;

·эмоциональная чувствительность;

■усвоенные простейшие нормы и правила поведения.
Важно определить особенности семейного воспитания, выяснить:

· дают ли родители ребенку в первые минуты пребывания в незнакомом месте осмотреться или сразу пытаются вовлечь его во что-либо, например обращая его внимание на игрушки или детали интерьера;

· заботятся ли родители о самочувствии ребенка во время пребывания в кабинете;

·доверяют ли родители ребенку;

·сильно ли опекают;

·жестко ли контролируют;

·поддерживают ли детскую инициативу или подавляют;

· рассказывая о ребенке, говорит "мы" вместо "он", например, "мы умеем самостоятельно одеваться";

·легко ли родители вступают в контакт;

· доверяют ли родители ребенка специалисту или пытаются контролировать ситуацию общения с ним;

·откровенны ли родители;

·насколько родители готовы к сотрудничеству;

· соглашаются ли они со всем или умеют отстаивать свои интересы и точку зрения.

Встреча с родителями начинается с непродолжительной беседы. Выясняются причины оформления ребенка в детский сад; исследуются родительские ожидания, связанные с этим; их осознание того, насколько высока вероятность реализации этих ожиданий и от кого это зависит; от кого зависит благополучие ребенка в детском саду; чего родители опасаются и как они могут справиться со своей тревогой; в чем может заключаться родительская помощь ребенку на начальном этапе вхождения в новую среду.

Параллельно с беседой воспитатель наблюдает за малышом.

Важно обратить внимание на родителей. Чаще тревогу испытывают дети, родители которых сами очень взволнованны, иногда до такой степени, что не замечают эмоционального состояния малыша и не могут его ободрить. Обычно в этом случае проясняются родительские опасения, волнения. Важно помнить, что снижение волнения у родителей благотворно сказывается на ребенке.

По результатам беседы с родителями и наблюдения за поведением ребенка воспитатель делает вывод о том, как лучше организовать переход от семейного воспитания к общественному.

Мы проводим общее собрание для всех родителей будущих воспитанников нашего детского сада. На нем заведующий ДОУ и воспитатель знакомят мам и пап с правилами, требованиями нашего учреждения, образовательной программой. Также семьям даются конкретные рекомендации, как подготовить малыша к детскому саду. Кроме того, мы знакомим их с разными вариантами адаптации детей к ДОУ и в соответствии с этим с различными вариантами введения ребенка в группу.

Так, дети, адаптация которых будет протекать легко, достаточно быстро переводятся на пребывание в детском саду на целый день. Они легко осваиваются, остаются на тихий час, у них быстро восстанавливается аппетит. Родителям, у чьих детей спрогнозирована адаптация средней тяжести, рекомендуется некоторое время находиться в группе детского сада вместе с ребенком: сначала небольшой промежуток времени (час или чуть больше), который потом увеличивается. Когда он уже освоится, станет доверять педагогам, мама может постепенно сокращать время пребывания в непосредственной близости от малыша. Если первые дни она играла вместе с ним, то через некоторое время она просто находится в группе, в поле зрения ребенка, но не рядом с ним — например, сидит в сторонке, наблюдает за ним. Потом мама может на некоторое время удаляться из группы, увеличивая этот промежуток времени. И, наконец, наступает день, когда она приводит ребенка в группу и оставляет его там.

Труднее всего мамам малышей с тяжелой степенью адаптации. Дети отказываются от еды, плачут. Поэтому период родительского присутствия удлиняется, а ежедневный промежуток времени нахождения в детском саду укорачивается. В таком случае необходима помощь воспитателей группы.

Воспитатель ежедневно наблюдает за психоэмоциональным состоянием детей, с которыми проводит игровые занятия и игры невысокой подвижности. Параллельно с этим отслеживаются дошкольники с трудностями в общении и повышенным уровнем тревожности. С ними и с их родителями в дальнейшем планируется индивидуальная, более глубокая работа.

Родители вновь поступивших воспитанников приглашаются на консультации. Здесь они делятся трудностями в прохождении их ребенком периода адаптации и его воспитании. Воспитатель дает рекомендации, совместно с родителями вырабатывает стратегию поведения в том или ином случае и методы воспитания ребенка.

В группе раннего возраста в период адаптации на стенде вывешивается информация с рекомендациями, как научиться расставаться с малышом, общаться с ним в этот период (например, чего не стоит ему говорить).

 

В сентябре проводится родительское собрание в группе раннего возраста. Как правило, это вводное собрание, где обсуждается, насколько легко или сложно ребята адаптировались к условиям дошкольного учреждения 

< Предыдущая   Следующая >
Простейшие фокусы своими руками 265
Простейшие фокусы своими руками 569
Простейшие фокусы своими руками 416
Простейшие фокусы своими руками 86
Простейшие фокусы своими руками 976
Простейшие фокусы своими руками 835
Простейшие фокусы своими руками 36
Простейшие фокусы своими руками 326
Простейшие фокусы своими руками 787
Простейшие фокусы своими руками 36
Простейшие фокусы своими руками 507
Простейшие фокусы своими руками 541
Простейшие фокусы своими руками 645
Простейшие фокусы своими руками 668
Простейшие фокусы своими руками 838
Простейшие фокусы своими руками 235

Советуем почитать

  • Поздравление с конституцией на казахском языке
  • Как сделать звук на всю презентацию
  • Как пальцами сделать бесконечность
  • Редис с чем сажают
  • Как самим сделать витраж на стекле